Мелихова Снежана

Снежана Мелихова  - молодая талантливая поэтесса.

Родилась 5 мая 1974 года  в городе Новая Ляля. Начала писать еще в школе, сначала рифмы, потом строчки, четверостишья  и стихи к праздниками, КВНам. По словам Снежаны, стихи всегда получались  пропитанными юмором и сочинялись легко. Первое серьезное стихотворение родилось с первой любовью.

С 1994 года работает воспитателем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. С мужем воспитывают сына Александра и дочку Марию.

«…Жизнь свою я связала с обездоленными ребятами. Им, настрадавшимся, всегда хотелось подарить какой-то праздник, мгновение радости…» 

Подай мне руку, сделай шаг,
Оставь сомненья за порогом.
Не думай, я тебе не враг,
Дала я клятву перед Богом-
Быть ярким светом в темноте,
Быть ливнем в выжженной пустыне,
Небезучастной быть в судьбе
Поверь мне и в твоей отныне.

Я научу тебя любить,
Творить добро и верить людям.
Гроза прошла, а значит жить
Мы дальше непременно будем!
Ну что ж молчишь ты, мальчуган,
Иль думаешь моя забота
Ни что иное как обман,
Как повседневная работа?
Ты вправе всяко рассуждать
И я озвучу свои мысли:
Для многих стала я как мать,
Ну а работа стала жизнью.

Стихи Снежаны Мелиховой созвучны времени. Они о жизни, о любви, о природе, о людях, о войне. Несколько своих стихотворений посвящены  родному городу.

Мой город, тихий уголок!
Из множества больших дорог
Я выбрала б одну себе
Что привела б меня к тебе.
Здесь все знакомо для меня,
Здесь родилась, когда-то я,
Здесь каждый дворик, каждый дом
Напоминают о былом.
О том, как утром по росе
Бежали мы гурьбой к реке,
Как мы взрослели, как любили,
Да просто, как мы дружно жили.
Мой город, Родина моя,
Люблю тебя всем сердцем я.
И где бы вы ни побывали,
Нет лучше нашей Новой Ляли!

«…Пишу уже несколько лет. Пишу всем: своим детям, родственникам, знакомым и даже тем, кого не знаю лично. Слагаю строчки каждый день, когда варю, когда стираю, в конце концов, когда собираю клюкву на болоте. Очень люблю природу, лес, животных. Забочусь, как могу, о братьях наших меньших. Этому же и учу своих детей».

Стихи Снежаны были опубликованы в сборнике стихов поэтов Новолялинского района «Вспомнить все», который был выпущен к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Также свои стихи публикует на литературной странице местной газеты «Обозрение».

«…Я очень люблю жизнь! Она нам дарит большой спектр эмоций, как положительных, так и отрицательных. Радуюсь победам и взлетам, печалюсь, если что-то не удается. Но при этом всегда иду вперед! Целеустремленность – моя верная подруга, как и та, которая зовется музой».

….Искомое вечно всегда ходит рядом,
Лишь бег нашей жизни замедлить нам надо,
Забыв суету, замереть, присмотреться
И счастье само постучится к нам в сердце.

                                    
Библиография

  1. Вспомнить все: сборник стихов поэтов Новолялинского района / под ред. В. П. Хребтенко. – Новая Ляля, 2005. – 164 с.
  2. Мелихова, Снежана. Баллада о Родине : стихотворение / С. Мелихова // Обозрение. – 2006. – 16 сентября. – С. 8.
  3. Мелихова, Снежана. Скоро снова придет зима : стихотворение / С. Мелихова // Обозрение. – 2009. – 24 октября. – С. 4
  4. Мелихова, Снежана. Сраженный гений : стихотворение / С. Мелихова // Обозрение. – 2010. – 6 марта. – С. 5.
  5. Мелихова, Снежана. Мы все новолялинцы : стихотворение / С. Мелихова // Обозрение. – 2013. – 29 июня. – С. 15.
  6. Мелихова, Снежана. Стихотворение нужно читать во время поедания морошкового варенья… : стихотворение / С. Мелихова // Обозрение. – 2013. – 24 августа. – С. 4.
  7. Мелихова, Снежана. Стоял унылый тихий вечер : стихотворение / С. Мелихова // Обозрение. – 2016. – 6 февраля. – С. 5.
  8. Мелихова, Снежана. Сквозь годы снова День Победы : стихотворение / С. Мелихова // Обозрение. – 2017. – 5 мая. – С. 1.
  9. Мелихова, Снежана. А ведь она опять настала : стихотворение / С. Мелихова // Обозрение. – 2019. – 8 марта. – С. 1.
  10. Мелихова, Снежана. Мой город, тихий уголок! : стихотворение / С. Мелихова // Город, который я люблю : фотоальбом /  гл. ред. О. И. Брулева. – Карпинск: Карпинский рабочий, 2008. – С. 24.
  11. Мелихова, Снежана. Баллада о Родине : стихотворение / С. Мелихова // Город, который я люблю : фотоальбом /  гл. ред. О. И. Брулева. – Карпинск: Карпинский рабочий, 2008. – С. 49.
  12. Вершинин, Сергей.  Стихи я начала писать, когда влюбилась… : [творчество Снежаны Мелиховой] / С. Вершинин // Обозрение. – 2011. – 22января. – С. 3.