Канторович Владимир Яковлевич

Владимир Яковлевич Канторович (23.04.1925 – 08.02.2014) родился 23 апреля 1925 года в г. Минске, в семье врачей. В 1932 г. семья переезжает в Москву, и в этом же году он идет в первый класс. Учась в школе, принимал активное участие в общественной работа. Работал пионервожатым, был инструктором ПВХО, обучал школьников противовоздушной и химической обороне. В 1937 году отца арестовали, и с этого момента Владимир Яковлевич носил клеймо «сына врага народа».

В 1943 году окончил среднюю школу и поступил в Сибирский металлургический институт в г. Новокузнецке. Начиная с первого курса был бессменным заместителем председателя профкома института. Закончил его в 1948 году по специальности инженер - металлург, и по направлению прибыл в г. Свердловск на завод тяжелого машиностроения.

В 1961г. вместе с женой и детьми, по рекомендации областного комитета КПСС, был направлен на работу на Саранинский завод кузнечно-прессового оборудования (КПО), и вся его дальнейшая жизнь была связана с заводом: работал инженером, директором, был начальником производственного отдела, работал в отделе кадров. В 1971 году Владимир Яковлевич был награжден орденом Трудового Красного знамени.

После выхода на пенсию в 1991 году, продолжал работать в профкоме завода, сотрудничал с местными СМИ. С 1981 года работал в совете ветеранов Сараны и района.

Пользуясь заслуженным авторитетом у односельчан в возрасте 75 лет, Владимир Яковлевич был избран главой администрации поселка (2000-2005гг.). С 2005 по 2013 годы являлся председателем Совета ветеранов п. Сарана. Под его руководством Совет ветеранов проводил большую работу в поселке. В 2012 году Владимиру Яковлечиву Канторовичу присвоено звание «Почётный гражданин Красноуфимского района».

Владимир Яковлевич прожил в Саране более 50 лет, именно ее он считал своей малой Родиной. Писал книги и статьи о Саране, о людях поселка, посвящал стихи своим родным и знакомым, прославлял свой родной край. Будучи директором завода, он думал не только о выполнении плана, что являлось первоочередной задачей в те времена, но еще находил время для решения социальных вопросов в жизни поселка, помогал односельчанам. Именно с подачи Владимира Яковлевича появились в Саране Дом культуры, кинотеатр, многоквартирные дома, мост через реку Уфа и многое другое.

Умер Владимир Яковлевич в 2014 году в возрасте 88 лет. 

Произведения писателя: 

  1. Канторович, В.Я. Дедушкины сказки / В. Я. Канторович. -  Сарана, 2003. – 44 с.
  2. Канторович, В.Я. Дети Отечественной / В.Я. Канторович. -  Сарана, 2011. - 112 с.
  3. Канторович, В.Я. Директора Саранинского завода 1941-1993 / В.Я. Канторович. -  Сарана, 2003. - 12 с.
  4. Канторович, В.Я. История становления и развития ветеранского движения в поселке Сарана Красноуфимского района Свердловской области /В.Я. Канторович. - Сарана, 2012. - 48 с.
  5. Канторович, В.Я. Народный подвиг / В.Я. Канторович. - Сарана, 2013. - 76 с.
  6. Канторович, В.Я. Праздник день героя в поселке Сарана 2009 / В.Я. Канторович. -  Сарана, 2010. - 34 с.
  7. Канторович, В.Я. Прожитые годы не вернешь / В.Я. Канторович. - Сарана, 2002. - 86 с.
  8. Канторович, В.Я. Промышленное и гражданское строительство на Саранинском заводе кузнечно-прессового оборудования и в рабочем посёлке Сарана 1961-1975 годы : воспоминания / В.Я. Канторович. -  Сарана, 2003. - 70 с.
  9. Канторович, В.Я. Сарана моя малая родина / В.Я. Канторович. - Сарана, 2010. - 224 с.
  10. Канторович, В.Я. Саране 250 : историческая справка / В.Я. Канторович. -  Сарана, 2008. - 10 с.
  11. Канторович В.Я. Сорок лет спустя : к 140-летию со дня рождения В. И. Ленина / В.Я. Канторович. - Сарана, 2010. - 124 с.
  12. Канторович, В.Я. Труженики тыла. Ветераны Великой Отечественной войны / В.Я. Канторович. - Кн.2. - Сарана, 2005. - 180 с.

Статьи писателя: 

  1. Канторович, В. В нашем полку прибыло: о юбилее директора хлебозавода Глуховой Н.П. / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2009. - 20 ноября. -  С.12. 
  2. Канторович, В. Ветерану войны - 90 лет : о юбилее ветерана войны Полякова Ф.Г. / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2011. - 8 июля. - С. 9.
  3. Канторович, В.Я. Владимир Яковлевич Канторович: «Лучше работать, чем сидеть и ждать» : интервью с главой администрации п. Сарана / В.Я. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2001. - №32. - С. 12.
  4. Канторович, В.Я.  Встреча с юбилярами : о встрече с юбилярами посёлка в день пожилых людей / В.Я. Канторович // Вперед. Красноуфимск, 2006. - 6 октября. - С. 9.  
  5. Канторович, В. Встреча солдатских вдов / В. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 2008. -16 мая. - С.4.
  6. Канторович, В.Я. Где наши дети, внуки, правнуки? : воспоминания директора Саранинского завода кузнечно-прессового оборудования В.Я. Канторовича об образовании и культуре в пос. Сарана / В.Я. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2011. - №22. - С. 14 – 15.
  7. Канторович, В. День любви и верности : Совет ветеранов принял решение к 70-летию ВОВ издать сборник произведений жителей п. Сарана / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2013. – 19 июля. – С. 6.
  8. Канторович, В. День памяти и скорби : о создании в п. Сарана организации жертв политических репрессий / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2009. - 30 октября. - С.7.
  9. Канторович, В.Я. День памяти : о митинге в день памяти и скорби / В.Я. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 1991. - 26 июня. - С. 4.
  10. Канторович, В. Есть еще порох в пороховницах! : о двухдневном районном семинаре первичных ветеранских организаций / В. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 2009. - 18 августа. -  С.3.
  11. Канторович, В.Я. Золотой юбилей : о семье Штакиных, отметивших 50 лет совместной жизни / В.Я. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 1999. - 5 марта. - С.7.
  12. Канторович, В. На благо жителей поселка : о работе саранинского филиала райпотребкооперации / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2012. - 29 июня. -  С.9.
  13. Канторович, В. Надеемся, что дождемся… : о несовершенстве программы по вручению знака отличия Свердловской области «Совет да любовь» / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2011. -  4 ноября. - С.17.
  14. Канторович, В.Я. Народный подвиг : об участниках ВОВ и тружениках тыла п. Сарана / В.Я. Канторович // Мой дом – район Красноуфимский : литературный альманах Красноуфимского района / редкол.: В.И. Захарченко [и др.]. – 2013. - Вып.4. – С.235 – 240.
  15. Канторович, В.Я. Парням -  в армию : об осеннем призыве саранинских ребят в армию / В. Я. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 1993. - 30 ноября. - С.3.
  16. Канторович, В.Я. Приглашаем в Сарану, не пожалеете! : о проведении первого в Красноуфимском районе офицерского бала /В.Я. Канторович// Вперед. – Красноуфимск, 2013. – 14 марта. – С.4.
  17. Канторович, В. Поговорим о «Совете да любви» : о трудностях, которые приходится преодолевать тем, кто подает документы на присвоение знака «Совет да любовь» / В. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 2011. - 21 декабря. - С.3.
  18. Канторович, В. Подростками работали в войну : об односельчанах, в подростковом возрасте трудившихся на полях в годы ВОВ / В. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 2009. - 22 октября. - С. 2.
  19. Канторович, В. Ровесник газеты «Вперед» : о ветеране Великой Отечественной войны Лагунове Н.Р. / В. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 2013. - 28 февраля. - С.11.
  20. Канторович, В. Сарана: проблемы, которые надо решать : об отчете главы Н. Башкирцева на сходе жителей п. Сарана / В. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 2010. - 25 марта. - С. 11.
  21. Канторович, В. Саранинские орденоносцы : об односельчанах, награжденных различными орденами и медалями в советское время / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск,  2009. - 11 декабря. - С.5.
  22. Канторович, В.Я. Саранинские прессы гремели по всему Союзу : интервью с главой Саранинской поселковой администрации о прошлом и настоящем поселка Красноуфимского района / В.Я. Канторович // Западный округ. - Первоуральск, 2004. -  №3. - С. 6.
  23. Канторович, В. Саранинский завод: годы и судьбы : о работе станкоинструментального техникума при Саранинском заводе КПО / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск,  2009. - 25 сентября. - С. 2.
  24. Канторович, В.Я. Сказка о добром волшебнике : интервью с главой Саранинской поселковой администрации о прошлом и настоящем поселка Красноуфимского района / В.Я. Канторович // Западный округ. - Первоуральск, 2004. - №3. - C. 7.
  25. Канторович, В. 45 лет на одном предприятии : о труженике тыла Шадрине В.И. / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2010. - 3 марта. - С. 4.
  26. Канторович, В.Я. Сотрудничеству – полвека : о сотрудничестве с газетой «Вперед» / В. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 2013. - 21 марта. - С. 11.
  27. Канторович, В.Я. Соцработники поселка Сарана / В.Я. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2012. - 5 июня. - С. 6.
  28. Канторович, В. Тройной юбилей : о юбилейных датах в семье Саминских / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2011. - 8 апреля. - С. 9.
  29. Канторович, В.Я. Уходит грусть, когда мы вместе : деятельность Саранинского филиала Красноуфимского райпо / В.Я. Канторович  // Городок. – Красноуфимск, 2012. - №26. - С. 9.
  30. Канторович, В. Фронтовики поселка Сарана : о фронтовиках, живущих в поселке в настоящее время / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2010. -12 марта. – С. 15.
  31. Канторович, В. Черный 1937-й : ко дню памяти жертв политических репрессий / В. Канторович // Вперед. – Красноуфимск, 2007. - 6 ноября. - С. 2.
  32. Канторович, В. 65 лет Саранинскому заводу кузнечно-прессового оборудования : история и современность завода / В. Канторович. // Городок. – Красноуфимск, 2006. - 23 ноября. - С. 2.
  33. Канторович, В. Я верю, что придет это время… : о развале Саранинского завода КПО / В. Канторович // Городок. – Красноуфимск, 2009. - 25 сентября. - С. 7.

Статьи о писателе: 

  1. Борисовских, А. Жизнь как подвиг : к 85-летию В. Канторовича / А. Борисовских // Вперед. – Красноуфимск, 2010. - 20 апреля. - С. 5.
  2. Великова, Т. Область должна гордиться : о награждении В. Канторовича знаком отличия «За заслуги в ветеранском движении» / Т. Великова // Областная газета. - 2012. - 18 июля. – С. 1,7.
  3. Змеева, Л. 50 лет вместе по жизни идут жители п. Сарана Владимир Яковлевич и Анна Алексеевна Канторовичи / Л. Змеева // Городок. – Красноуфимск, 1998. - 19 июля. – С. 7.
  4. Стахеева, М. Сбудутся ли обещания правительства области? : о письме В.Я. Канторовича Путину. В.В. по поводу строительства нового моста в Саране / М. Стахеева // Вперед. – Красноуфимск, 2010. - 18 ноября. - С. 3.
  5. Канторович, В.Я. Фронтовики Сараны / В.Я. Канторович. - Сарана, 2003. - 184 с.